Сегодня в рубрике "Единоборства":
Сайт http://karate-shotokan.narod.ru предоставляет вашему вниманию уникальную услугу на просторах сети - Уроки каратэ
Теперь вы можете заниматься каратэ в любое удобное для вас время и находясь в любом месте, даже там, где нет "традиционных" секций. Вы можете делать уклон в тренировках на те аспекты каратэ (самозащита, оздоровление, техника боя, спорт, путь воина), которые вам наиболее необходимы и интересны.
Преимущества наших уроков каратэ:
Программа обучения разрабатывается непосредственно для вас.
Вашими тренировками руководит опытный тренер.
Вы можете тренироваться в любое удобное для вас время.
Вы можете тренироваться в любом удобном для вас месте.
Постоянные и неограниченные консультации вашего персонального тренера.
Изменение программы обучения в зависимости от ваших пожеланий.
Малая стоимость обучения.
Моментальное оформление обучения.
Оплата более чем двадцатью различными способами.
Более детальную информацию об интернет курсах каратэ вы можете прочитать перейдя по этой ссылке.
Основы каратэ-до.
Каратэ до - наука и философия борьбы, которая столетиями развивалась на Востоке и которая теперь стала особенно популярной в Японии. В течение последних нескольких лет Каратэ до распространилось от Японии до Соединенных Штатов и Европы, где оно быстро получает признание как одно из наиболее эффективных средств самообороны. Как долго практикующий мастер Каратэ, я особенно удовлетворен, наблюдая за ростом его популярности среди народов Запада. Я должен признать, что также несколько удивлен, поскольку всего десятилетие назад я, подобно многим другим жителям Востока, полагал, что Каратэ слишком тесно связано с Востоком, чтобы быть полностью понятым в других частях мира. Приятно обнаружить, что я ошибался.
Сказав, однако, что Каратэ может быть понято на Западе, я должен добавить, что не думаю, будто оно действительно понимается так, как это должно быть. В частности, я встревожен, обнаружив, что Каратэ по-прежнему часто рас- o ценивается лишь как метод борьбы, тогда как фактически оно намного больше, чем только это. Каратэ - путь жизни, цель которого состоит в том, чтобы дать людям полностью осознать их потенциальные возможности - как физические, так и духовные. Если же духовная сторона Каратэ игнорируется, ее физический аспект теряет смысл. Очень важно максимально донести эту идею, которую я подразумевал, берясь писать эту книгу.
Поскольку практика Каратэ дает возможность человеку концентрировать огромную физическую силу в ударе руки или ноги, то Каратэ может быть опасно или даже смертельно. Много людей склонны воспринимать Каратэ исключительно как воинственный спорт или даже как метод боя, который не имеет никакой иной цели, кроме смертоубийственного поединка. Более глубокий смысл Каратэ откроется на страницах этой книги, но здесь я хотел бы раз и навсегда опровергнуть представление о том, что Каратэ способствует росту воинственности. В конце концов, поединок в Каратэ - безоружная схватка, а мы довольно далеко продвинулись от той стадии, когда народы вели войны без оружия. В сражениях Каратэ - слабая замена оружию, даже посоху или стреле, не говоря уже о ядерном оружии. Окончательная цель Каратэ - скорее развитие лучших качеств человеческого характера, чем простое развитие сил людей для противостояния физическим врагам. Но Каратэ, конечно, вырабатывает преданность, храбрость и другие качества, свойственные воинам.
Обитатели архипелага Рюкю в значительной степени способствовали развитию приемов, используемых в Каратэ сегодня. В 1609 г. клан Симадзу с острова Кюсю завоевал Рюкю и конфисковал у местного населения все оружие. Оставшись беззащитными, обитатели Рюкю были вынуждены усиленно тренироваться в высококвалифицированном владении приемами рукопашного боя, и мы должны отдать дань их духу и изобретательности за то, что они развили методы, которые, вероятно, и в дальнейшем будут преобладать над любыми другими известными средствами невооруженного боя. Даже сегодня народ Рюкю - наиболее грозные практики Каратэ во всем мире. Причина этого, несомненно, не только физическая, но и духовная, поскольку в определенном смысле Каратэ есть выражение храброй решимости маленькой нации сопротивляться угнетению ее более могучими соседями.
Это легко понять жителям Востока, но что же касается народов Европы и Америки с их научно ориентированной культурой, их высокими стандартами жизни и их тягой к материальному... Развив почти все мыслимые виды оружия, включая ядерную бомбу, могут ли они реально оценить значение вида борьбы столь примитивного, как Каратэ? Это кажется таким вероятным и настолько лежащим на поверхности, что мы на Востоке затрудняемся представить себе, как же может Каратэ стать популярным на Западе. Мы должны предположить, что жители Запада, такие, какими они объективно являются, расценили бы единую идею борьбы голыми руками как слишком наивную. В конце концов, умелый стрелок почти всегда определенно способен застрелить противника, полагающегося исключительно на Каратэ.
Но все же остается фактом, что американцы и европейцы, при всем их высокоразвитом оружии, просто толпами приходят в Каратэ. Хотя причины у всех, несомненно, различны, таинственное качество, лежащее в основе физического аспекта Каратэ, вероятно, привлекает западных жителей. Короче говоря, это обаяние в большей степени составляет путь Каратэ, чем его индивидуальные приемы.
Я не склонен полагать, что кто-то из моих предшественников уже дал миру полное представление о пути Каратэ. И хотя я предлагаю признать, что мое собственное истолкование этого будет совершенным, однако, имея определенный собственный опыт, я уверен, что он пригодится для совершенствования тех, кого я учил и собираюсь обучать в дальнейшем.
В настоящее - время в Японии термин "Каратэ" пишется иероглифами, буквально означающими "пустой" ("кара") и "рука" ("тэ"). Происхождение этого термина не столь очевидно, как могло бы показаться. До совсем еще недавнего времени общепринятым символом для "кара" было слово со значением "Китай", и применение такого написания попросту означало, что Каратэ было китайским методом борьбы. Если же кто-либо продолжит свои изыскания в этом направлении, он обнаружит, что в античные времена слово "кара" относилось вовсе не к Китаю, а к королевству Карак, которое располагалось на южной оконечности Корейского полуострова и было известно в Японии как Мимана. Некоторые японские этнографы уверены, что сама японская раса на самом деле ведет свое происхождение из Карака. Правда это или нет, однако во времена раннего христианства между Караком и Японией были куда более тесные отношения, чем в более современную эпоху существования Японии. По крайней мере, некоторые из предков японского народа пришли из корейского королевства, и именно они сыграли важнейшую роль во внедрении континентальной культуры на Японских островах. В связи с красотой и уникальностью различных предметов и обычаев, привезенных из Кореи в это время, слово "кара" пришло с дополнительным оттенком общего значения "корейский", "каракский". После того как Карак распался и Япония установила непосредственные отношения с Китаем, слово "кара" стало применяться для обозначения уже иной - китайской - нации. А во времена правления в Китае великой династии Тан китайский иероглиф "Тан" стал использоваться для написания "кара".
С течением времени иероглиф "кара" в написании "Тан" стал нередко использоваться для обозначения всех иностранных государств. Вследствие этого слово "Каратэ", в принципе означавшее что-либо китайское, на деле было соотнесено с методом борьбы, ввезенным с архипелага Рюкю, который, как следует сказать, был весьма отличен от других методов боя, импортированных из Китая.
Изменение написания иероглифа с "кара" в написании "Китай" на "кара" в значении "пустой" произошло во время Второй мировой войны, когда общественное мнение в Японии настроилось оппозиционно по отношению ко всему, что хоть как-то связано с Китаем. Хотя причина может показаться и не вполне удачной, тем не менее использование символа "пустой" представляется более подходящим для применения в названии "Каратэ".
Каратэ, по всей вероятности, не могло бы просуществовать столь долго, если не было бы чем-то большим, чем только комплексом приемов борьбы. Его жизнеспособность и всеобщее уважение к нему возникают из органического слияния формальных приемов с более глубоко лежащим духовным смыслом приемов. По этой причине Каратэ должно расцениваться не столько как воинственное искусство, используемое для поражения врага, сколько как средство саморазвития в физическом и духовном смысле. В целом же Каратэ следует рассматривать как путь и средство .совершенствования характера.
Общие сведения о технике дзюдо.
Дзигоро Кано считал целью дзюдо «понимание и демонстрацию живых законов движения». В систему созданной им самозащиты вошли движения туловища, рук и ног, эффективные в борьбе в стойке и в партере, позволяющие нарушить равновесие противника, обездвижить и, в конечном счете, нейтрализовать его.
Дзюдока (практикующий дзюдо) должен стремиться достичь гибкости всего тела и конечностей, уметь сохранять равновесие и управлять своим дыханием, быть отрешенным и безмятежным. Ученик должен быть в состоянии постоянной бдительности и не допускать «мертвых движений».
Обучение технике дзюдо начинается с обучения умению правильно падать ("укэми").
Очень важным элементом для избежания травм является амортизирующий упреждающий удар рукой по татами (еще до соприкосновения туловища с матами). При падении вперед согнутые в локтевых суставах руки разворачиваются ладонями вперед. При падении на спину руки выпрямляются в локтевых суставах и отводятся от туловища под углом примерно 45-60 градусов. При падении на бок одна рука выпрямляется в локтевом суставе и отводится от туловища под углом 45 градусов, вторая рука отводится от корпуса и приподнимается вверх. Во всех случаях ладони разворачиваются к татами, а пальцы должны быть плотно прижаты друг к другу.
При падении вперед существует и второй вариант самостраховки. Руки слегка сгибаются в локтевых суставах, а пальцы разводятся. Голова отводится назад и поворачивается в сторону. После того, как татами касаются пальцы, идет плавное опускание на грудь, затем живот и, наконец, бедра.
При падении на спину подбородок прижимается к груди, колени сводятся и подтягиваются к груди.
При падении на бок подбородок также прижимается к груди, ноги сгибаются, а колени разводятся.
Основой любого технического действия является стойка ("сиcэй"). Естественное положение тела ("сиcэй хонтай") – ноги на ширине плеч, вес тела находится на передних частях стоп, колени и плечи расслаблены.
В защитном положении ("сиго хонтай") ноги должны быть широко расставлены, центр тяжести находится внизу, ноги согнуты в коленях, а туловище наклонено вперед.
Огромную роль в дзюдо играет техника передвижения ("синтай"). Основное передвижение – "цуги-аси" – построено на мягком перемещении стоп. Расстояние между стопами должно оставаться неизменным.
Говорят, что истинное дзюдо начинается с правильного захвата ("кумиката"). При этом надо иметь в виду, что дзюдоисткая куртка делается из более эластичного материала, чем самбистская, и не имеет прорезей для пояса. Если взять захват на куртке самбиста и постараться притянуть его к себе, сделать это будет нетрудно.
При совершении того же действия против дзюдоиста прежде вытягивается куртка, а притянуть соперника к себе получится только тогда, когда закончится «свободный ход».
Важными элементами основополагающей техники дзюдо являются также повороты и развороты ("тайсабаки") и способы выведения противника из равновесия ("кудзуси").
Айкидо и Соревнования.
Общепринятое мнение об Айкидо заключается в том, что в нём нет соревнований. В целом это отражает истину, и все же существуют несколько стилей, которые предполагают состязания ограниченные правилами. Стиль Томики, к примеру, применяет поединки с использованием Танкэн (короткий меч) с тупым лезвием, и со специфическими правилами ведения счета.
Также, некоторые тренирующиеся любят проверять себя с тем, чтобы проверить работают ли их техники на других занимающихся, которые оказывают полное сопротивление и наоборот. Это является умеренно конструктивным, поскольку слабости и недостатки в технике становятся немедленно ясны, постольку поскольку основные цели совершенствования техники и развитие дружеских отношений между тренирующимися выдвигаются на передний план.
Однако, это отклонение не сравнимо с тем видом соревнований, который принят в Карате и других боевых искусствах, в которых противники свободны в использовании различных техник в относительно спонтанной манере для выраженной цели - одержания победы над противником.
Официальное объяснение отсутствия соревнований в Айкидо заключается в том, что это воинское искусство базируется на гармонии, и соревнования являются антитезисом его основных целей. Безусловно, это утверждение отражает действительность, поверхностный взгляд на это отличие Айкидо от других форм боевых искусств укажет не то, что существуют всякие аргументы против того, чтобы тренирующиеся в Айкидо нападали друг на друга изо все своих сил.
Существует интересная книга под названием "Дзюдо, приложение Айкидо", написанная Кендзи Томики (основатель стиля Томики Айкидо, на который указывалось выше) и опубликованная в 1956 г., включает таблицу техник Дзюдо. Они разделены на две основные категории "Айки техники" и "Техники Рандори".
Айки техники описаны как "система техник, при выполнении которых в идеально требуемом варианте противник не осуществляет захват". Они включают "конетсу техники" (сгибание или скручивание суставов) и "техники атеми" (атака жизнено важных центров).
Техники Рандори описаны как "система техник, используемых в ситуации взаимного захвата" и включают борцовские техники и бросковые техники.
Также Томики считает, что Дзюдо включает оба класса техник. Он пишет так: "практика в этих техниках атак жизненно важных центров и сгибания или скручивания суставов не должна использоваться в контексте техники рандори из-за того, что в природе этих техник содержится потенциальная опасность нанесения травмы".
Различные воинские искусства фокусируются на различных аспектах приложения и контролирования силы (карате выделяет атеми, дзюдо борьбу и броски и т.п.). В целом, тем не менее, если воинское искусство предполагает соревновательные сборы, которые требуют сведения к минимуму возможности серьезных травм и смертельных случаев, соревнования должны непременно включать правила запрещающие наиболее опасные техники. Так произошло в Дзюдо, оставившем в арсенале только техники рандори.
Айкидо развивается в направлении противоположном Дзюдо. В книге "Традиционное Айкидо" Морихиро Сайто сказано "Широко известен тот факт, что соревнования в Айкидо запрещены. Это потому, что Айкидо включает смертельно опасные техники, пришедшие к нам от их Основателя, которые делают состязания слишком опасными, а также, поскольку смысл искусства заключается в том, чтобы устранить ограничения из любых возможных движений.
Если установлены правила и опасные техники исключены из состязаний, то Айкидо без сомнения потеряет свою изюминку. Если состязания должны проводиться, все техники должны быть сведены преимущественно к Атеми или же состязания будут проходить не на жизнь, а на смерть или соревнующиеся должны носить защитное снаряжение. Также возникает вопрос, ограничиваться ли в соревнованиях только техниками без оружия или они должны включать технику владения оружием.
Даже если используется только безоружная техника, то техники, включенные в Айкидо, слишком опасны в плане выполнения Укеми (кувырки и падения). Укеми от бросков, возможно, выполнять только в тренировке. Однако, выполнение техник становиться неприемлемым в состязаниях из-за неизбежной опасности. Таким образом, ответ на вопрос, почему Айкидо не связывают со спортом или состязаниями становиться ясным".
Ни одно воинское искусство не может предусмотреть всего, и Айкидо жертвует соревнованиями ради того, чтобы использовать потенциально опасные техники, которые первоначально были развиты для поединка на смерть и переданы нам нашими предшественниками. К счастью, существует множество прекрасных воинских искусств, которые предлагают соревнования и программы для тех, кто видит в них необходимость. Все люди разные и те, кто интересуется воинскими искусствами, должны выбрать тот стиль, который лучшим образом подходит для его личности и целей. Если одно воинское искусство не может предусмотреть всего, то они должны продолжить поиски, быть может, тренируясь в разных направлениях.
Хорошая стратегия заключается в выборе наиболее подходящего воинского искусства как основы, и тренироваться достаточно долго, чтобы развить высокий уровень профессионализма. Затем, искать другие воинские искусства и совмещать их учения с основной системой. Это, по истине, прекрасный способ стать истинным и завершенным мастером воинских искусств.
«Звериные» стили в Каратэ.
Среди многочисленных, так называемых, «звериных» стилей, приёмов и способов ведения боя выделились пять – стиль Тигра, Дракона, Леопарда (Обезьяны), Змеи и Цапли (Журавля).
В стиле Тигра передвижения осуществляются преимущественно по прямой (вперёд, назад, в сторону). Применяются мощные удары рук и ног, жёсткие блоки. Пальцы при нанесении ударов либо сжаты в кулак, либо растопырены и слегка согнуты. При такой манере ведения боя воин чаще всего применял устойчивую низкую исходною стойку.
В стиле Дракона передвигаться следовало на чуть согнутых ногах круговыми, циркульными движениями малого диаметра с целью неожиданно выйти на опасною для противника траекторию и резко атаковать. Круговые движения позволяют набрать необходимую инерцию для мощного удара или прыжка. Как правило в этом стиле применяются удары типа Рука–меч и рука–копьё. При такой манере ведения боя воин принимал высокою стойку.
В стиле Леопарда (Обезьяны) передвижение, как правило, такое же как и в стиле Тигра, проходит по прямой вперёд-назад, чаще прыжками. Широко применяются подсечки, а также высокие прыжки. Допускается «подкатка» к противнику через предплечье или руку с последующим ударом ногами. Боец ведёт бой в высокой стойке.
В стиле Змеи движения плавные, с акцентом на работе бёдер. Траектория движения волнообразная. Мягкие отводящие блоки кистями рук или внутренней стороной стопы рассчитаны на то, чтобы изменить направление удара и пропустить его мимо себя, а затем как бы «вынырнуть» за спиной противника, «обвиться» вокруг него. Стойки в этом стиле низкие. Отсюда в современное карате пришла какэ-аши–дачи.
В стиле Цапли, бой ведётся в манере «раскачки» с переносом тяжести тела с одной ноги на другую. Часто применяется уход с линии атаки шагом в сторону с одновременным ударом другой ногой. Чаще чем в других стилях, используются удары той же ногой повторно, без смены опорной. Исходная стойка являлась имитацией выжидательной стойки цапли.
В процессе обучения ученику рекомендуется избрать наиболее подходящий для его индивидуальной психо–физиологической характеристики стиль. Однако, сначала каждый должен изучить все пять видов и затем уже специализироваться на каком либо одном.
|